Имам
Такиюддин ас-Субки, пишет: "Воистину, правильная акыда
мусульман содержит убеждение, что Рай и Ад никогда не исчезнут".
В книге
"Аль-И'тибар би бака иль джаннати ва ннар" имам Такию-д-Дин ас-Субки,
рахимахуллах, пишет:
"Воистину, правильная акыда мусульман содержит убеждение,
что Рай и Ад никогда не исчезнут. Вдобавок имам Абу Мухаммад ибн Хазм Андалуси
говорит, что учёные уммы единодушны (иджма) в этом убеждении и что тот, кто
противоречит иджме по данному вопросу, является кяфиром (по этой иджме). В этом
нет сомнений, поскольку данное положение Ислама распространено среди мусульман,
общеизвестно, и есть ясные доказательства его истинности".
В
этой же книге аль-Хафиз ас-Субки пишет:
"Существует иджма мусульман,
что Рай и Ад никогда не исчезнут. Халяфы переняли это убеждение от саляфов, а
саляфы - от самого Пророка, солляллаху алейхи ва саллям! Оно прочно закрепилось
в фитре мусульман и стало известным каждому. Более того, прочие, не имеющие
отношения к Исламу, религиозные общины исповедуют вечность Рая и Ада.
Следовательно, всякий, кто отрицает это вероубеждение, является кяфиром".
Имам
Абу Мансур аль-Багдади, пишет в
"Аль-Фарк
байналь-Фирак":
"...затем, опираясь
на доказательства абсолютного всемогущества Всевышнего Аллаха, шейхи
Ахлю-с-Сунна сошлись в том, что полное уничтожение сотворённого мира возможно
[с точки зрения разума]. А воснове утверждения шейхов о том, что Рай и Ад
вечны, лежат неоспоримые доводы Шариата. Поэтому шейхи объявили, что Абу
Гузейль - в куфре, из-за его слов о том, что блаженства Рая и мучения
Адавременны. Также они указали на куфр джахмитов, исповедующих конечность Рая и
Ада..."
Имам
Абу Мансур аль-Багдади пишет в
"Усулю
д-Дин":
"...и хотя эти слова (об отсутствии свободы воли) являются
ложными, они, тем не менее, не приводят, согласно нашему мнению, к куфру. Куфр
джахмитов, таким образом, заключается лишь в двух вещах:
1) убеждённость в конечности Рая и Ада;
2) убеждённость в том, что Знания Аллаха о вещах появились после
Его незнания о них..."
Мнение
шейха Саида Фуды, по поводу адских мучений:
"Нет хадисов от Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям,
которые указывали бы на то, что адские мучения для кяфира прекратятся.
Те немногочисленные
передачи, на которых основываются ибн Таймийя и ибн Кайим, во-первых,
приводятся лишь от некоторых сподвижников, во-вторых, не являются достаточным
основанием, чтобы утверждать конечность наказаний Ада и, в-третьих, не
указывают со всей ясностью на истинность того, что они (ибн Таймийя и ибн
Кайим) утверждают. Кроме того, большинство этих риваятов недостоверно.
Следовательно, по этим и другим причинам истинность вечных наказаний для
обитателей Ада [из неверующих] не подлежит никакому сомнению".
Комментариев нет:
Отправить комментарий